Вчера наблюдал просто потрясающее явление. Зашли по делам в один из магазинов строительного инструмента от торговой марки «Dnipro-M». Прямо со входа сотрудник любезно предложил кофе или чай. Отказались, продолжили покупки.

Через минуту дверь распахнулась и к кофеварке быстрым шагом проследовали трое охранников одного из частных охранных предприятий. Сварили себе кофе, вышли, покурили, выпили. Не прошло 5 минут, подъезжает инкассаторская машина. Из неё выходит несколько человек и повторяет процедуру. Ещё через 5 минут зашли двое работяг, по виду — на местной стройке работают. Тоже кофеварку на пару порций раскрутили.

Подхожу к продавцу, спрашиваю, что происходит. «Кофе пьют», отвечает он. «Так на шару же пьют, без желания что-либо у вас покупать», говорю продавцу я. «Все верно», отвечает он, «у нас такое отношение к клиентам и такая позиция касательно бесплатного кофе»…

Кстати, кофеварка варит кофе «Friedman City Blend». Цена килограмма в интернет-магазинах начинается от 180 гривен.

Где-то в глубине души я понимаю этот тонкий маркетинг и инвестиции в будущее. Но в жизни его бы в своём бизнесе не применял…